взлом

 

 

«Путешествие в мир эмоций»
 Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом – всё это и есть мир наших чувств и эмоций.
 Развитие эмоциональной сферы детей требует от нас, взрослых, постоянного бережного педагогического труда. В первые годы после рождения, когда особенно заметно влияние близких людей – родителей, бабушек и дедушек – перед ними стоят две основные задачи: помочь ребенку осознать те чувства, которые его охватывают (чувство страха, грусти, радости, удивления и жалости) и научить ребенка самостоятельным «отношениям» с каждым из этих чувств. Такая работа должна проводиться последовательно. От родителей необходимо понимание, что для достижения положительных результатов требуется много терпения. В процессе возрастного роста формируется эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Этот период, состоящий всего из семи лет жизни, трудно переоценить. Здесь закладывается фундамент личности. В дошкольном возрасте происходит формирование основ характера и темперамента. В этот период важно найти баланс в получении как положительных, так и отрицательных эмоций. Не следует пытаться полностью ограждать дошкольника от негативных переживаний. Малоэффективным оказывается и получение только лишь позитивных эмоций. Задача взрослых состоит в том, чтобы косвенно направлять ребенка, организуя его деятельность.
 Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции, особенно эмоции детей с ограниченными возможностями. Поэтому чувства ребенка лучше не поддавать оценке и критике, так как это приведет лишь к непониманию и  различным эмоциональным нарушениям.
 Наиболее часто встречающимися проявлениями эмоциональных нарушений у детей являются: повышенная тревожность, наличие страхов и излишняя боязливость, эмоциональная истощаемость, агрессия, причём порой беспричинная, проблемы в общении и взаимодействии с другими детьми или взрослыми, депрессия.
 Чтобы избежать всех вышеперечисленных эмоциональных нарушений, в реабилитационном центре психологи проводят индивидуальные и групповые занятия, направленные на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы. Занятия проводятся по индивидуально-разработанным программам. Также оказывается консультативная помощь детям и родителям.
 В работе по коррекции психо-эмоционального состояния широко используются занятия в сенсорной комнате. Сенсорная комната представляет собой помещение, наполненное различными световыми и звуковыми приборами, а также  тактильными пособиями. Занятия в такой комнате способны снять мышечное напряжение, создают положительный эмоциональный фон, помогают достичь состояния релаксации. Занятия могут проводиться с группами детей (2-4 ребёнка) или индивидуально.
Также на  занятиях, направленных на коррекцию и развитие эмоциональной сферы, используется работа с сыпучими материалами. Игры с песком и другими сыпучими материалами имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта и стабилизации эмоционального состояния.
 Коррекция эмоциональной сферы ребенка может и должна проводиться исключительно в игровой форме. С помощью игр можно развивать не только память, внимание, мышление и воображение, но также эмоциональную оболочку. Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства не даются ребенку в готовом виде от рождения. Но если начать развивать эмоциональную сферу с детских лет, то в зрелом возрасте можно достичь совершенства в управлении собой и своими эмоциями.
                                                                                      
                                                                               Педагог-психолог РЦ

                                                                                                Елена Большакова


Когда сложно говорить

В последнее время растёт число детей с речевыми нарушениями. У детей с ограниченны-ми возможностями здоровья речевые нарушения, как правило, сложны и требуют помощи группы специалистов медиков, педагогов, психологов и, конечно же, логопедов.

Одной из основных задач логопеда является исправление недостатков произношения. Самые сложные и трудно поддающиеся коррекции нарушения произношения, возникают при дизартрии.

Дизартрия — расстройство двигательной стороны речи. Главный речевой орган – мозг. При дизартрии плохо доходят сигналы от двигательных речевых зон мозга до органов арти-куляции. Ребёнка дизартрику бывает сложно вытянуть губы трубочкой, пощёлкать языкам «как лошадка» и т.д.

Что могут увидеть родители у ребёнка дизартрика? Лицо его не отражает эмоций (ами-мично), губы ребёнка в процессе речи почти не двигаются, возможно усиленное слюнотече-ние (гиперсаливация), речь или неразборчивая или создаётся впечатление того, что ребёнок говорит с конфеткой за щекой. Ребёнок плохо пережёвывает пищу.

Специалисты у детей дизартриков, кроме специфического нарушения звукопроизноше-ния, так же фиксируют нарушения дыхания, голоса, артикуляционной моторики. Речь детей - дизартриков монотонна, они не могут изменять интонацию и высоту голоса.

Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе. При мини-мальном поражении мозга часто наблюдается лёгкая степень дизартрии, её ещё называют стёртая. Стертая дизартрия проявляется невнятной невыразительной речью, плохой дикцией, искажениями звуков, иногда создаётся впечатление «каши во рту».

Особенностью работы при дизартрии является то, что стандартного, традиционного лого-педического воздействия недостаточно, оно должно сочетаться с логопедическим массажем, активной и пассивной артикуляционной гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и всегда коррекция дизартрии должна сочетаться с медикаментозным лечением. Дизартрия - это поражение ЦНС, логопеду без невролога тут не справиться.

В Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями со-зданы условия для комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоро-вья. У нас работает невролог, специалист ЛФК, логопед проводит курсы логопедического массажа. Нельзя переоценить работу психологов, мотивация ребёнка очень важна для успеха коррекционного процесса.

Иногда логопеды при нарушении произношения у детей рекомендуют родителям не торо-питься с коррекцией и подождать до 5 лет. Это оправдано тем, что органы артикуляции до-зревают к 5 годам, да и ребёнок к этому возрасту более усидчив на занятиях. Все маленькие дети говорят не идеально, если никаких проблем нет, то звуки к 5 годам появляются в речи ребенка сами. К сожалению, в случае с дизартрией сам ребенок чисто не заговорит. Ждать нельзя, состояние речи ребёнка само по себе не улучшится. Нужно развивать подвижность артикуляционного аппарата, работать над правильным речевым выдохом, голосом, ритмико - мелодической стороной речи. Если поставить цель, то любой родитель может этому научиться. В центре мы консультируем родителей, проводим родительские группы, для того чтобы заботливые мамы и папы могли подготовить базу для работы специалиста или закре-пить приобретённый навык ребёнка.Практика показывает, что комплексное воздействие раз-личных специалистов и родителей даёт максимально возможный результат в коррекции лю-бого недуга.


Светлана Варюхова,

логопед ГБУ «РЦДПОВ Павловского района

 

Уважаемые родители!
Информируем вас о том, что записаться на консультацию или прием к специалистам ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района», а так же задать интересующие вас вопросы, вы можете на нашем сайте http://pavlrc.ts9.ru  в разделе «Обратная связь».
При подаче электронного обращения необходимо:
1)  в графе «Ваше имя» указать фамилию, имя, отчество (полностью) одного из родителей (законного представителя);
2)  в графе «Обратный e-mail» указать адрес электронной почты;
3)  в графе «Сообщение» указать фамилию, имя, отчество (полностью) ребенка, его дату рождения, адрес проживания, изложить суть обращения. Если вы хотите записаться на консультацию или прием, то необходимо указать, к какому специалисту вы хотите обратиться, а так же какие процедуры пройти. 

Ответ на обращение будет отправлен на вашу электронную почту.




Уважаемые друзья!

Мы рады Вам сообщить, о проведении отбора на участие в ежегодном конкурсе на присуждение именных стипендий Правительства Нижегород-ской области для одарённых детей-инвалидов.

Именные стипендии Правительства Нижегородской области для одарён-ных детей-инвалидов выплачиваются детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет по номинациям:

в сфере образования и науки;

в сфере культуры и искусства;

в сфере технического, прикладного и народного творчества;

в сфере физической культуры и спорта;

в сфере общественной деятельности.

Для участия в отборе кандидатур на конкурс необходимо предоставить:

- заявление соискателя или его представителя (в случае, когда ребёнок-инвалид сам не может написать заявление) на участие в конкурсном отборе (Приложение 1);

- анкета, заполненная соискателем или его представителем (Приложение 2);

- копии документов, подтверждающие инвалидность соискателя;

- характеристика на соискателя, составленная руководителем учреждения (орга-низации) по профилю заявленной номинации;

- творческая работа, выполненная ребёнком-инвалидом: сочинение/ эссе в сво-бодной форме на тему «Мои достижения и планы на будущее»;

- цифровые фотографии (формат А4, не менее 5 шт. для каждого кандидата) творческих работ детей-инвалидов в номинациях «Сфера культуры и искусства» и «Сфера технического, прикладного и народного творчества» в жанрах «Изоб-разительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и в направлении «Техническое творчество»;

- документы, подтверждающие результаты деятельности соискателя в сфере об-разования и науки, культуры и искусства, технического, прикладного и народно-го творчества, физической культуры и спорта, общественной работы (грамоты, дипломы, печатные работы и т.д.).

Скачать бланки заявления и анкеты можно здесь



Дорогие друзья!

    Приглашаем Вас принять участие в социальном конкурсе «Голос ребенка». Конкурс направлен на воспитание у детей активной гражданской позиции и раскрытие их творческих способностей.
   Принять участие в Конкурсе могут дети в возрасте от семи до семнадцати лет - воспитанники учреждений социального обслуживания семьи и детей.
   Конкурс проводится по пяти номинациям:

  1. Совет государственному  человеку.
  2. Мы - наследники победителей ( номинация приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).
  3. Герои  нашего времени.
  4. Будем красивыми и здоровыми людьми!
  5. Работа, которую мы  выбираем.

Номинация № 2,4,5 Конкурса предполагают наличие либо рисунков, либо сочинений, № 1,3-только сочинений.
  Работы необходимо направить в срок до 1 июля 2015 года по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Законодательное Собрание Нижегородской  области, Кремль, корпус 2, кабинет 142, проект
«Голос ребенка-2015». E-mail: golos@novoepokolenie.net.  или rcdpov@soc.pvl.nnov.ru
Более подробную информацию о проекте можно получить на сайте:
www.novoepokolenie.net



Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию Тематический план встреч группы родительской взаимоподдержки на 2015год. Точные даты и время проведения встреч вы можете узнать по телефону:

8(83171) 5-59-69.

Задать интересующие вопросы или предложить для обсуждения темы встреч со специалистами вы можете оставив сообщение на сайте в разделе «обратная связь».

Скачать Тематический план


Дорогие друзья!

   Информируем Вас о реализации социального проекта « Встать на ноги», нацеленного на  стимулирование социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
   В рамках Проекта предусмотрено проведение бесплатного курса « Создание проекта-от идеи до воплощения», включающего в себя проведение обучающих семинаров по презентации проектов, основам предпринимательства, а также встречи с представителями организаций, заинтересованных в поддержке стартапов.
   В проекте могут принять участие лица с ограниченными возможностями здоровья старше 17 лет, а также родители детей-инвалидов.

  

С подробной информацией о Проекте можно ознакомиться на сайте: http://встань-на-ноги.рф или по телефону 434-35-37.

 

Уважаемые родители!

Министерство социальной политики Нижегородской области информирует Вас о деятельности Федерального казенного профессионального образовательного учреждения « Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В Колледже получают среднее профессиональное образование дети-сироты, дети-инвалиды и инвалиды всех групп заболеваний, способные к самообслуживанию, имеющие аттестат об образовании.

Обучение проводится по следующим специальностям: «Гостиничный сервис (по отраслям)», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Программирование в компьютерных системах».

Обучение, питание и проживание в Колледже бесплатное, выплачивается стипендия без потери пенсии.

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о деятельности Колледжа на сайте: www.meki62.ru

 

*****

 

Дорогие друзья!
  Информируем Вас, что в целях поддержки активности лиц с ограниченными возможностями здоровья реализует благотворительный проект « Международная премия « Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства»
   В рамках Проекта присуждается премия в трех номинациях: исполнительное искусство, литературное творчество.
   С подробной информацией о Проекте можно познакомиться на сайте:
www
.filantrop.ru

 

*****

Дорогие друзья!
   Информируем  Вас о том, что автономная некоммерческая организация
«Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур» в 2015году реализует социальный проект «Доступная профессия»
   Проект направлен на подготовку и проведение мероприятий по повышению квалификации лиц с ограниченными возможностями с целью информационной доступности в сфере инновационных технологий и высокотехнологичных разработок.
   Информация о проекте размещена на сайте:
www
.ano-info.ru

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

Благотворительным фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» при сотрудничестве с Институтом Фонда «Общественное мнение с 15 октяб-ря 2014 года по
1 апреля 2015 года организована Всероссийская перепись слепоглухих людей.

 

Перепись осуществляется на сайте: www.слепоглухие.рф

Телефон горячей линии 8-800-333-5000

 

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» создан по решению Наблюдательного совета АСИ под председательством В.В. Путина. Про-граммы Фонда создают системные возможности для развития слепоглухих и их интеграции в общество.


Почему это важно?

- Единая база данных

- Планирование помощи

- Программы развития для каждого

Что это дает слепоглухим?

- Включение в программы Фонда

- Подписка на журнал «Ваш собеседник»

- Табличка –помощник для общения

Что нужно сделать?

- Зарегистрировать слепоглухого через «горячую линию»

- Оставить информацию на сайте

 

*******